понедельник, 24 сентября 2012 г.

Является ли Господь перфекционистом?

Будучи еще молодым человеком и максималистом по жизни, я для себя вывел формулу связи Человека и Вселенной, а именно: если Человек создан по законам Вселенной, то эти законы в нем заложены, и Человек может и должен уметь ими пользоваться.

Но умеем ли? Хотя некоторым людям по неустановленным причинам везет больше при рождении и что-то они умеют делать с сызмальства намного лучше других – это дети-вундеркинды или, говоря современным языком, индиго. Их экстрасенсорные, телепатические способности и особая чувствительность и удивляет, и пугает. Кажется, что еще чуть-чуть – и не далеко до настоящей магии и волшебства. Но таких людей всегда было очень мало, единицы в столетие. А потом куда исчезают маленькие волшебники? Они вырастают и… становятся как все!

Таким образом, Человек своим фактом существования ставит под сомнение совершенство, если так можно выразиться, дело рук Божьих, поскольку, ну, несовершенен Человек. Да что говорить, если мы созданы по образу и подобью Божьему, то можно судить по отражению о том, кто смотрится в это зеркало. Да, кстати, и не только Человек несовершенен: сталкиваются галактики в шаровых скоплениях, взрываются звезды, распыляясь в туманности, гибнут планеты, превращаясь в астероидные пояса – примеров много!

Но, скажет некто, разве нам известен промысел Божий: лес рубят – щепки летят, да и без строительного мусора на строительной площадке не обойтись. И вообще, то, что нам кажется трагическим катаклизмом, может оказаться на деле актом рождения чего-либо с новым качеством! Тогда получается, что Мир несовершенен потому… что это так надо!

Представьте себе на одно мгновенье, что мир действительно совершенен, а это значит, что в нем ничего нельзя изменить, не ухудшив его! Смысла в таком творении для Бога никакого нет, это будет мертвый мир, мир – где нет Развития и, стало быть, нет Жизни как таковой! Такой мир мог бы создать как раз антипод Бога, как бы его там не называли.

А вот теперь вывод, точнее два:
1. Совершенство в принципе недостижимо и оно не может являться актом творения никого, в том числе и Бога.
2. Стремиться стоит не к Совершенству ради Совершенства – это ложный, тупиковый путь, стремиться надо к более Совершенному чем было до этого – в этом смысл Развития и Жизни, это сверхзадача любых деяний.

А это уж, скорее, мораль басни:
Максимализм очень похож на перфекционизм, только первое это естественный этап в жизни человека в его молодости, второе – болезненное приобретение жизненного опыта.

Комментариев нет: