пятница, 22 июня 2012 г.

О русском оружии с арабской вязью




Русское оружие, которому было суждено одержать множество великих побед и быть воспетым поэтами, одно время было сплошь «мусульманским». На него не просто наносили арабские слова, но даже целые аяты из Корана и исламские молитвы. Зачем это делалось, как это объяснить сегодня и почему традиционная версия не выдерживает критики? Об этом ниже.
В собрании Оружейной палаты Московского Кремля привлекают внимание предметы эпохи XVI-XVII вв., покрытые арабскими надписями и характерными восточными узорами. В большом альбоме «Государственная Оружейная палата» приводятся некоторые такие предметы, и дается краткое пояснение их происхождения.
Авторы альбома предлагают свое «объяснение» арабским надписям на русском оружии. Дескать, русские мастера копировали восточное оружие, считавшееся лучшим в мире, и, подражая, копировали также надписи на незнакомом им языке, не особенно вдаваясь в их смысл.
Но на основе традиционной истории логично предположить, что крестоносец напишет на щите девиз на латыни, мусульманин – аяты из Корана, а русский воин воспользуется хотя бы родным языком. Вместо этого мы наблюдаем засилье так называемого «восточного» оружия на Руси с надписями религиозного содержания, выполненными почти исключительно на арабском языке. Как правило, это аяты из Корана и обращения к Богу.
Причем речь идет не о трофейном оружии. Сабли с арабскими надписями на Руси покупались, подносились в виде дани и изготавливались в Оружейной палате русскими мастерами.
Аналогичная ситуация возникает и с зерцальными доспехами, и со знаменитыми «шапками иерихонскими» – парадными шлемами русских царей. Половина «шапок иерихонских», являющихся важной частью торжественного воинского наряда русского царя, имеет религиозные арабские надписи. Поразительно, что другие языки, кроме арабского, при этом не используются.
Есть даже пример парадоксального, с точки зрения традиционной истории, соседства казалось бы совершенно чуждых друг другу религиозных символов на «шапках иерихонских» русских царей. Так, например, на «шапке иерихонской» Михаила Федоровича Романова, работы мастера Оружейной палаты Никиты Давыдова 1621 года, в клеймах помещена арабская кораническая надпись: «Обрадуй правоверных обещанием помощи Божьей и скорой победы». Эта надпись соседствует с восьмиконечными православными крестами на самом шлеме и с образом архангела Михаила на стрелке шлема.
Другой пример. На зерцалах царских доспехов первых Романовых, хранящихся в Московской Оружейной палате, кириллицей по-русски написаны только титулы Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Религиозные же надписи на зерцалах выполнены сплошь на арабском языке.
В целом прослеживается следующая, поразительная с точки зрения внушенной нам версии русской истории, картина. Надписи обычно присутствуют на традиционном русском княжеском вооружении – сабле, зерцальном булатном доспехе и шапке иерихонской, – которое входило в «большой наряд» русских царей.
При этом кириллические надписи составляют явное меньшинство и, как правило, обозначают принадлежность владельцу. Таковы, например, надпись на сабле Мстиславского, надпись на рогатине великого князя Бориса Алексеевича, на булаве Михаила Федоровича («Божьей милостью мы великий Господарь Царь, Великий князь всея Руси Самодержец») и т. д.
В то же время на русском оружии много арабских надписей. Причем только арабские надписи, как правило, содержат религиозные формулы на русском оружии. Пожалуй, единственное исключение – это двуязычная «турецкая» сабля XVI века из собрания Московской Оружейной палаты, на которой религиозные надписи выполнены и по-арабски и по-русски.
На пяте этой сабли написано по-арабски: «Во имя Бога, благого и милосердного!», «О победитель! О заступник!». По обуху той же сабли идет надпись кириллицей также религиозного содержания: «Суди Господи, обидящьия мя. Побори борющьия мя. Прими оружие и щит и возстани в помощь».
Такое широкое применение арабского языка на старом русском оружии, причем преимущественно для религиозных формул, говорит о том, что арабский язык до XVII века мог быть одним из священных языков Русской православной церкви. Сохранились и другие свидетельства использования арабского языка в Русской православной церкви доромановской эпохи.
Например, драгоценная митра – головной убор православного епископа, до сих пор хранящаяся в музее Троице-Сергиевой лавры. На митре спереди, прямо над православным крестом, помещен драгоценный камень с арабской надписью.
Обилие арабских религиозных надписей на предметах, входящих в состав Большого наряда русских царей, то есть их парадного воинского доспеха, и практически полное отсутствие каких-либо надписей на других видах вооружения (за исключением разве что клейм изготовителя на шпагах и немецких мечах) также служит косвенным свидетельством в пользу использования арабского языка на Руси в качестве старого языка традиционных обрядов и старого церковного языка.
Московские цари того времени, как известно, были в глазах народа наместниками Бога на Земле. Поэтому они должны были с особым тщанием придерживаться старых русских традиций. В частности – использовать религиозные формулы, записанные «по-старому», по-арабски, на парадном доспехе, отдавая дань уважения порядкам, по которым жили отцы и деды, которые освящены веками.
Этот подсознательный консерватизм любого общества, видимо, проявляется и в рассматриваемом вопросе. Понятно, что подобный консерватизм должен особенно сильно выражаться при оформлении оружия.
Не вызывает сомнений, что русский средневековый воин, как и любой другой, ревниво следил за тем, чтобы на его оружии были только правильные, испытанные отцами и дедами символы и надписи. Поскольку верил, что такие надписи помогут в бою, принесут удачу. А новые, не испытанные отцами и дедами надписи, могут оказаться «неправильными» и принести смерть. Поэтому надписи на оружии должны были быть особенно консервативны.
И уж совсем абсурдным выглядят утверждения современных комментаторов, будто бы русские воины наносили на своем оружии «для красоты» надписи и символы своих врагов. Причем, как мы видим по собранию Оружейной палаты, в массовом порядке.
Русская традиция писать на оружии по-арабски была столь сильна, что ей продолжали следовать и в XVIII столетии, когда Турция была повсеместно объявлена извечным врагом христианского мира. Так, Екатерина Вторая наградила Великого князя Александра Павловича саблей с египетским булатным клинком, содержащим, в частности, на лицевой стороне арабскую надпись: «Нет другого божества, кроме Единого Бога», «Всевышний Боже», «Молящегося Бог хранит».

О русском языке и ариях


Русский язык является на сегодняшний день одним из наиболее распространенных индоевропейских языков. Общеизвестно, что русский язык к тому же является одним из самых богатых, красивых и сложных языков. Этот факт никем не отрицается, т.е. считается бесспорным. Чем же богат русский язык? Он имеет огромный лексический запас.  При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Богатство русского языка позволяет не только точно назвать  тот или иной предмет, его признаки, различные действия и т.д., но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показать, как говорящий оценивает предмет речи. «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля содержит 200000 слов, хотя и в нем зафиксированы далеко не все слова, употреблявшиеся в русском языке середины XIX в. Определить с максимальной точностью количество слов в современном русском языке невозможно, так как он постоянно обновляется и обогащается.
На основе анализа и систематизации  лексики основных современных европейских языков уже создан словарь, который сгруппирован по 250 корневым группам, общим для всех этих языков и содержащим порядка 1000 ключевых русских слов, которые охватывают все понятия, необходимые для полноценного общения. Корневые группы этого словаря основаны на балто-славянской фонетике и охватывают, например, около 90% словарного запаса английского языка, в котором сами англичане многие слова сегодня не воспринимают как однокоренные.
Это, так сказать, мини историческая справка. Но это справка не открывает главного – откуда произошел русский язык. Не вдаваясь в глубокое лингвистическое исследование можно оценить то, что лежит буквально на поверхности. Русский язык – язык древний, поскольку сложный, остальные европейские языки, в особенности германские, намного моложе.  Но носителем языка является народ, и если есть возможность установить происхождение народа, станет ясным, или хотя бы можно надеяться на это, как образовался язык. Другими словами, является ли русский народ изначально носителем русского языка. Какие могут быть отсюда выводы? А очень даже революционные.  Что же говорит по этому поводу наука?
А. Клёсов  (профессор биохимии Гарвардского университета и Московского университета им. М. В. Ломоносова, лауреат премий в области биологического катализа) утверждает, что происхождение народов можно установить с помощью исследования мутаций ДНК в мужской половой хромосоме.
Каждый человек носит определенную метку в ДНК. И эта метка в мужском потомстве, или  гаплогруппа рода, неистребима, она может быть истреблена только вместе с самим потомством. Но это вовсе не означает, что данная метка – показатель некой «породы» человека. Эта метка не связана с генами и не имеет к ним никакого отношения, а именно гены и только гены могут быть при желании связаны с «породой». Гаплогруппы никак не определяют форму черепа или носа, цвет волос, физические или умственные характеристики человека. Но они навсегда привязывают носителя гаплотипа к определенному человеческому роду, в начале которого был патриарх рода, потомство которого выжило и живет в наши дни, в отличие от миллионов других оборвавшихся генеалогических линий.

Эта метка в наших ДНК может оказаться бесценной для историков, лингвистов, антропологов, потому что эта метка не «ассимилируется», как ассимилируются носители языков, генов, носители разных культур, которые «растворяются» в популяции. Гаплотипы и гаплогруппы не «растворяются», не ассимилируются. Какую бы религию не поменяли потомки в ходе тысячелетий, какой бы язык ни приобрели, какие бы культурно-этнические характеристики ни изменили, точно та же гаплогруппа, такой же гаплотип (разве что с несколькими мутациями) упрямо появляются при соответствующем тестировании определенных фрагментов Y-хромосомы. Неважно, мусульманин ли это, христианин, иудей, буддист, атеист или язычник.
Исследования показывают, что среди русских распространены 3 гаплогруппы, а именно:
R1a1 – 45,3%, славяне
N3 – 20,3%, угро-финны
I1b – 10,6%, норманны
И никакого 300 летнего Ига! Но это только первый вывод!
Наш общий праславянский предок на территории современной России-Украины жил 4500 лет назад. Это намного раньше исхода евреев из Египта, по библейским сказаниям, и  на тысячу лет раньше извержения вулкана Санторин (Тера), который уничтожил минойскую цивилизацию на острове Крит.
Итак, 4500 лет назад праславяне появились на среднерусской возвышенности, причем не просто какие-то праславяне, а именно те, потомки которых живут в наше время, числом десятки миллионов человек. 3800 лет назад арии, потомки тех праславян (и имеющие идентичный предковый гаплотип R1a1), построили городище Аркаим (его теперешнее название), Синташту и «страну городов» на Южном Урале. 3600 лет назад Аркаим арии покинули, и перешли в Индию. Действительно, по данным археологов, городище, которое сейчас назвали Аркаимом, просуществовало всего 200 лет.
В настоящее время доля славян-ариев гаплогруппы R1a1 в Литве 38%, в Латвии 41%, и Белоруссии 40%, на Украине от 45% до 54%. В России славян-ариев в среднем 48%, за счет высокой доли угро-финнов на севере России, но на юге и в центре России доля восточных славян-ариев достигает 60-75% и выше.  А далее к западу, к Атлантике, доля арийского, славянского рода R1a1 неуклонно падает, и у жителей Британских островов составляет лишь 2-4%.
До самого недавнего времени наука не знала, как обозначить восточных славян в «научных терминах». Какой объективный, измеряемый параметр их объединяет? Собственно, и вопрос так не ставился. Согласно огромному массиву данных, накопленных лингвистикой, сравнительному анализу языков – это некие «индоевропейцы», «арии», пришельцы с севера (в Индию и Иран), знают снег, холода, им знакомы береза, ясень, бук, им знакомы волки, медведи, знакома лошадь. Сейчас стало известно, что это люди именно рода R1a1, к которому принадлежат до 70% населения современной России.
А «индоевропейцы» - это тогда кто? «Индоевропейцы» - это и есть древний род R1a1 или арии. Тогда всё, или во всяком случае многое становится на свои места – и с приходом людей этого рода в Индию и Иран, и распространение людей того же рода по всей Европе, а отсюда – и появление индоевропейской группы языков, поскольку это на самом деле их, арийский язык, или его диалекты, и появление «иранских языков» индоевропейской группы, поскольку это и есть арийские языки.
Согласно индийским ведам, арии пришли в Индию с севера, и это их гимны и сказания легли в основу индийских вед. И, продолжая дальше, ведь это русский язык (и родственные ему балтийские языки, например, литовский) ближе всех к санскриту, а от русского и балтийских языков и до Европы рукой подать. Стало быть, балто-славянские языки и есть основа «индоевропейских языков»! То есть, они же и арийские языки, если называть вещи своими именами.
Теперь можно сделать на основании исследований А. Клёсова  еще один вывод, наверное, главный. Русский народ ведет свое происхождение от своих прямых предков  – ариев, всегда жил на той территории, где живет и сейчас и говорит на том языке, на котором говорил всегда.
Остальные выводы, они даже могут оказаться для кого-то более важными,  каждый может сделать самостоятельно. Вот хотя бы такой, ставший в настоящее время важнейшим, – известный писатель К. Г. Паустовский, обращаясь к современникам, т. е. к нам с вами, говорил: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Не потерять бы нам то, что является настоящим русским богатствам  и что должны мы оставить нашим потомкам в неопошленно-урезанном виде.
Для статьи использован материал http://www.lebed.com/2008/art5375.htm

О загадках истории

Ах, до чего же интересная тема! Даже не знаю с какого конца то подойти… пожалуй, вот с чего – исторических артефактов. Ни для кого уже не секрет, что на планете много мест, где находятся сооружения, объекты, предметы, знаки, появление которых нельзя никак объяснить  сточки зрения банальной истории. Я не буду все это перечислять, подобной информации в Интернете хоть завались. Можно хотя бы для любопытства набрать в любом поисковике слово «мегалиты». На все эти артефакты официальной наукой наложено негласное табу, т.е. этот НИКАК не комментируется. Хотелось бы опровергнуть, но факт вещь упрямая, поэтому молчок - и все тут. Конечно, любители это изучают, некоторые кинокомпании снимают фильмы и после полуночи телевидение это иногда показывает. Факт остается фактом, существовали ой как задолго до рождения Христа цивилизации, в арсенале которых были технологии и инструменты для строительства храмов в Перу, Сирии, Южной Азии и пирамид в Египте и Центральной Америке, знаков-рисунков в пустыне Наска.  А это ведь очень крупные объекты, не заметить которых просто нельзя! О всяких «мелких» находках типа металлических изделий, возраст которых не один десяток миллионов лет, судя по пластам грунта, в которых они располагались - можно просто и не упоминать. На территории  нашей Родины тоже есть находки нечто такого, что не поддается расшифровке. Взять хотя город Аркаим или каменную карту Сибири! И опять молчание. Так что вы хотите, чтобы история была правдивой? Если гражданскую войну между князьями, одни их которых выступали за христианство, а другие своих богов продолжали чтить, объявили татаро-монгольским Игом! Исказить, подменить, переврать – вот цель, так называемых, летописей, или  истории как таковой. Всегда это было и есть, как не крути,  в угоду правящих. Почему не исправляются ошибки? Так кто ж пожелает лишаться своего потом и кровью заработанного «научного» имени по трактовке этих самых исторических описаний? Не одно поколение историков должно вымереть (слово не подбирается более мягкое). Может быть Н. Левашовв запале и перегибает палку, но он дает ссылки на источники, никто не мешает к ним обращаться, никто не мешает найти и других авторов, которые имеют пусть оригинальный, но не предвзятый взгляд на дела дней минувших. Но самой большой загадкой является русский язык  (также и родственные ему украинский, белорусский, сербский и др.). Он способен еще столько тайн открыть относительно того кто мы есть и откуда пошла земля наша! Чтобы убедиться в этом, сильно не напрягая МОЗГ, можно прочесть очень захватывающий роман С. Алексеева «Сокровища Валькирии». А дальше здоровое любопытство само выведет на более подробное  изучение вопроса о языке русском. Хотя, именно этому вопросу я посвящу отдельный пост)))